архив номеров

Издается с 1998 года.

    «Слайды». Как дали-дали...

    2014.03.21 1055
    «Слайды». Как дали-дали...

    Газета "ВЕК" уже рассказала, как в далёком 1980 году при Доме культуры "Энергетик" образовался танцевальный коллектив "Слайды". В сегодняшнем номере два участника событий тех лет повествуют, как ансамбль работал и развивался, - это танцор ансамбля О.Г. Тимошкин и руководитель М.А. Трофимов.

    Олег Тимошкин: В 1982 году Елена Юрьевна Мехреньгина уехала из Волгореченска. На её место из Питера прибыл новый хореограф. Настал момент встречи, и перед нами предстал Михаил Александрович Трофимов. Молодой, идейный, техничный, в модных вельветовых штанах и неизменным, как он сам говорил, "стандартным 44 размером одежды". После института у него было огромное количес-тво задумок, поэтому заниматься мы стали интенсивней. Работать Михаилу Александровичу было тяжело: у ребят не было базового хореографического образования. Композиции он ставил с "топотушками", которые с трудом осваивались, требования у руководителя были высокие. Зато для самой молодёжи всё было супер, танцевать в "Слайдах" было престижно. Кто-то взрослел и уходил, приходили новые ребята, но основной костяк сохранился надолго. Сложно приходилось, когда надо было тренировать новичков. Их учил руководитель, мы сами, ругались, по сто раз повторяли, но добивались своего. Часто выезжали с концертами в Приволжск, Нерехту, Кострому, в окрестные сёла. Причём срывались с места, невзирая на погоду, выходной или занятость. Никто не капризничал, хотя порой ездили в автобусе друг у друга на коленях и перекусывали на ходу. Все праздники мы отмечали на сцене. Часто занимали призовые места в конкурсах, да и зрителям нравилось то, что мы делаем. Помню случай, когда мы на одном из смотров показывали танец бессарабских цыган. На нас были роскошные яркие костюмы, танец состоял из чечётки и "хлопушек". В Костроме в ДК "Рабочий металлист" качественная акустика. Мы как вышли, как дали-дали, весь зал встал - такого там не видел никто. Заняли мы на этом конкурсе первое мес-то и были счастливы.
    Но это успех, а были и труднос-ти. Помню: ставили танец "Гусачок", там надо было выйти рядком на полусогнутых на сцену, изображая руками взмахи крыльев. Три дня мы не могли освоить проходку, мы умирали со смеху, глядя на нелепые движения друг друга. Раньше в Волгореченске отчётные концерты в ДК длились около трёх часов. Выступления "Слайдов" перемежались с номерами других коллективов. Иногда танцы ставили в программе подряд, приходилось вылетать со сцены, судорожно переодеваться и опять бежать выступать. Михаил Александрович ставил композиции сложные, длинные, по 6-7 минут. Это были очень серьёзные нагрузки. Залы на городских смотрах и концертах были битком: люди стояли в проходах, подставляли стулья, зрителей всег-да было много.
    В то время параллельно нашему коллективу в ПТУ-17 Нина Михайловна Чалая создала танцевальный ансамбль "Ритм". Многие ребята стали заниматься у неё. Некоторое время мы даже негласно соревновались. Город у нас небольшой, поэтому танцоры перетекали из ансамбля в ансамбль, потом опять возвращались на прежнее место, и так без конца. Занимались мы в "Слайдах" лет шесть или семь. Доброе время было. Но пришёл момент, когда большинство слайдовцев обзавелись семьями и коллектив закончил деятельность.
    Михаил Трофимов: В Волгореченск первый раз я приехал в феврале 1982 года на практику. Елене Юрьевне поставил несколько танцев. А когда второй раз, в конце августа, оказался в городе, Елены Мехреньгиной уже не было. Я принял на себя руководство ансамблем в старшем составе, и за год мы сделали большую программу - около 20 номеров. Ребята в коллективе были все добрые, открытые. В "Слайдах" вообще приживались только порядочные и талантливые, таких было около 30 человек. Учить танцам было нетрудно. Тяжёлым было правильно сложить всё в картинку, чтобы получилась целостная композиция. И ещё я ждал первых выпуск-ников отделения хореографии ДШИ, чтобы они усилили ансамбль.
    Помню сражения за сцену с другими коллективами. В то время почти каждый день в Доме культуры шли фильмы, поэтому она была практически недоступна. Бывало так, что баян на репетицию не дадут, его частенько вперёд нас забирали на хор. Олег Тимошкин собирал делегацию, и она шла отвоёвывать инструмент у певцов. Помню все костюмы, которые нам шили, они всплывают сейчас по разным организациям. Я удивляюсь, какая у вещей долгая жизнь. Уже тридцать лет юбки из нашего алжирского танца гуляют по городу.
    Люди были взрослые и очень разные. Некоторые могли на концерт не явиться или пропустить репетицию. Пришёл в ансамбль А. Перфильев, научился, стал в танцах выступать. Один раз перед концертом он побрился наголо. В то время было редкостью, чтоб молодой человек лысый был. И вот концерт, русский танец, на сцене шесть пар, он кепочку в финале снимает - там голова голая. В зале начались смешки, сами артисты хихикать стали. Помню танец "88", там у нас на заднем плане висела фигура, манекен. Люди в зале, вмес-то того чтобы за артистами следить, всматривались, что же такое там подвешено. Как-то раз А. Хафизов забыл движения в танце и, пока все отплясывали, прятался за снопом-декорацией.
    А какие весёлые ребята были… Однажды, после нашей свадьбы, мы с супругой были дома и вдруг со стороны балкона (я жил на первом этаже) раздался стук. Мы дрожащими руками с опаской шторы раздвинули, а там: Тимошкин, Савельев, ещё кто-то из наших поз-дравлять со свадьбой пришли. Кто бы додумался до такого?
    Ансамбль мне принёс только радость. Встречаю сейчас ребят и с удовольствием общаюсь с ними.
    От автора: Молодёжь сейчас не знает, что такое слайды. А про ансамбль "Слайды", который успешно работал в нашем городе, помнит только старшее поколение. Сменяющиеся картинки с красивыми танцами закончили свой показ, навсегда ушли в прош-лое и теперь уютно живут в старых фотографиях и воспоминаниях волгореченцев.
    Марина ВОРОБЬЁВА
    Фото из архива О. Тимошкина

    Рубрики:

    Номер:


  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить